Самый быстрый автомобиль: Bugatti Veyron - разгон до 100 км/ч всего 2,5 сек.

Сабвуферы автомобильные своими руками

Вопрос про сабвуферы автомобильные своими руками часто задают автолюбители, которых не устраивают сабвуферы, встроенные в корпусе. Чтобы сделать сабвуфер своими руками, нужно определиться с формой корпуса, типом оформления акустики и выбрать динамическую головку.

Форму корпуса сабвуфера лучше выбрать в виде усечённой пирамиды, так как она наиболее универсальная из доступных конструкций, со скошенной стенкой при угле в 23 градуса (почти все автомобили имеют спинку заднего ряда сидений, наклоненную под таким углом). Для типа оформления, можно выбрать закрытый ящик. Такое оформление позволяет получить легко предсказуемые результаты. Типы акустического оформления, как фазоинвертор (ventedbox, bassreflex), и бандпасс можно не рассматривать, так как они требуют очень сложных расчётов и настроек. Открытое оформление также можно не рассматривать, поскольку оно подойдёт только для седанов.

Поскольку нужен динамик закрытого ящика, то при его выборе нужно руководствоваться параметрами добротности (Qt). Этот параметр должен быть равен примерно 05-06. Если этот параметр меньше, то динамик больше подойдёт для фазоинверсного оформления, а в случае, если параметр больше — то динами предназначен больше для открытого оформления. Из недорогих сабвуферных динамиков можно выбрать фирму Hertz.

Опираясь на различные измерения, для динамика HertzDS250 в закрытом ящике нужен объём около 23-28 литров. При этом АЧХ сабвуфера при учёте передаточной характеристики салона автомобиля, получается линейной.

После того, как объём определён, нудно приступать к расчёту и изготовлению чертежей корпуса. Передние стенки корпуса можно сделать из ДСП толщиной не менее 23 мм, а боковые — не менее 20 мм. После того как стенки корпуса выпилены, нужно приступать непосредственно к сборке. Все соединения лучше всего будет выполнить на саморезах и клею ПВА. Саморезу нужно вкрутить шагом в 5 см, перед этим просверлив под них отверстия под сверлом на 3 мм и развенковать 10 мм сверлом под головки саморезов. Поскольку акустический терминал очень хрупкий и при сильном давлении создает призвуки, то его нужно заэкранировать небольшой коробочкой.

Последним этапом будет защита от конденсата и влаги корпуса сабвуфера, поскольку на ДСП влага действует разрушающе. Для этих целей нужно использовать нитролак и пропитать им корпус. Эту процедуру лучше всего проводить на улице, т.к. лак ядовит.

Еще больше информации на vsepoedem.com