Автомобиль KIA Sorento 2011 признан самым безопасным автомобилем года

Как самостоятельно диагностировать неисправность в отопительной системе КАМАЗа

Начнём с общего описания принципов работы и устройства системы отопления. Правильное её название — система отопления и вентиляции. В её прямые обязанности входят:

  • Очистка забортного воздуха, поступающего в кабину водителя;
  • Поддержание задаваемого водителем температурного режима в кабине грузовика, режима, отличного от установившегося за бортом.

При помощи двух электродвигателей система нагнетает по воздуховодам воздух в кабину КАМАЗа. Воздух на своём пути проходит через радиатор отопителя. Причём водитель имеет возможность выбирать: включить или выключить его (радиатор) из системы охлаждения силовой установки. При включенном в контур системы охлаждения радиаторе воздух, нагнетаемый в кабину, будет нагретым. В противном случае — холодным, забортной температуры. Во в таком случае говорят, что система работает в вентиляционном режиме.

Также водитель имеет возможность управлять способом включения электродвигателей системы вентиляции в бортовую сеть грузовика. Он может подключить их как последовательно, так и параллельно. Если вы когда-нибудь делали электрическую проводку у себя дома, то возможно вам доводилось ошибаться и подключать две лампочки последовательно. В таком случае они будут светить в два раза тускнее обычного.Так же и с двигателями системы вентиляции — когда они подключены к сети параллельно, на них подаётся полное напряжесети, при последовательном подключении каждый двигатель получает по закону Ома ровно половину напряжения, а значит и вентиляторы они будут вращать с вдвое меньшей скоростью.

Кстати, необходимо привести одно важное замечание, касательно крана радиатора: в зимнее время настоятельно не рекомендуем перекрывать полностью этот кран, потому что это может закончиться замерзанием воды в радиаторе. В таком случае придётся раскошелиться на новые запчасти КАМАЗ.

Итак, как же можно самому диагностировать, локализовать поломку отопительной системы? Чтобы выработать методику, вооружимся знанием о том, что в разных положениях переключатель скорости вращения вентилятор подключает электродвигатели параллельно или последовательно. Разберём, к примеру, самый запутанный случай, решив который вы с лёгкостью справитесь и с более лёгкими.

Итак, нам известно, что когда выключатель находится в первом положении, способ подключения двигателей — последовательный, а во втором положении — параллельный. Также мы знаем, что ток на обмотку реле поступает, проходя через предохранитель, рассчитанный на 7,5 ампер, а на электродвигатели — через предохранитель на 10 ампер.

По положению стрелки амперметра при выключателе, установленном в первом положении, мы можем судить об исправности электроцепи методом «средней точки». То есть так мы можем определить, какой из участков имеет неполадки и сузить таким образом диапазон поиска.

После этого производим проверку цепи, которая подаёт напряжение бортовой сети на электродвигатели. Начинаем с контактов реле и следуем далее по цепи. Следом проверяем целостность цепи, подключающей реле электродвигателя. Ещё один индикатор — если со включением стартёра стрелка амперметра не откланяется, это означает, что следует проверить на разрывы цепь, соединяющую выключатель приборов и аккумуляторные батареи. Удачи в ремонте!