Джипы и кроссоверы заняли четверть российского авторынка

Mazda: точка отсчета

Знаменитый японский концерн «Mazda Motor Corporation», известный своими грузовыми и легковыми автомобилями под брендом Mazda, был основан 92 года назад. Удивительно, но в те далекие годы он имел такое же отношение к автомобилестроению, как стартер Бош к чайной церемонии.

В 1920 году компания, основанная Дюдзиро Мацудой, называлась «To yo Co rk Kogyo Co., Ltd.» и специализировалась на производстве стройматериалов  из пробкового дерева. И кто бы мог предположить, что именно пробка заложила прочный финансовый фундамент для нового бизнеса.

В середине двадцатых годов компания «Toyo Kog yo Co., L t d.», удалив из названия слово «Cork» (пробка), начала производство первых «непробковых» изделий. Ими оказалась пробная партия мотоциклов, которые поначалу не пользовалась большим спросом. И только в 1930 году после выигрыша в одной из гонок мотоциклы Toyo Kogyo были замечены. Компания начала набирать обороты, так как производимые ею мотоциклы были дешевы, по сравнению с автомобилями, а значит, более доступны населению.

Компания продолжала расти и совершенствоваться. В 1931 году изменила наименование и стала называться «Mazda», в честь зороастрийского бога Ахуры Мазды. А через некоторое время уже выпустила первый автомобиль. Примечателен тот факт, что проектировали как сам автомобиль, так и запчасти Mazda к нему, собственные разработчики компании. Это был так называемый грузовой трицикл Mazda, объем которого составлял всего 0.5 литра. Основное предназначение мото-грузовика было развозить товары по торговым объектам. Автомобиль быстро нашел своего покупателя не только в Японии, но и за ее пределами. Большое количество единиц этой модели было выпущено в период сороковых годов для нужд японской армии. Так, за четверть века было продано свыше 200000 грузовичков-трициклов.

После окончания войны завод, к счастью, мало пострадавший от бомбардировок,  продолжил выпуск популярной модели мото-грузовиков, немного их модернизировав. В разработках компании были новые модели, но вряд ли в послевоенную разруху на них нашелся бы покупатель.

И только к 60-тым годам XX века Mazda выпустила первую легковую модель R360, миниатюрную четырехместную микролитражку, которая не прославилась ни технической, ни эстетической новизной, как и генератор бу, но именно от нее и  начался отсчет истории компании, как автопроизводителя.